Доля импортных соусов на рынке составляет не более 9%.
По данным «Анализа рынка соусов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, объем этого рынка в стране с 2017 по 2021 гг вырос на 4,1%: с 1,76 до 1,83 млн т. Следует отметить растущий уровень продаж популярных видов соусов: кетчупа и томатных соусов, горчицы, уксуса. Также активно рос спрос на относительно новые для России соусы. Так, продажи соевого соуса увеличились за рассматриваемое пятилетие в 1,9 раза, заправок для салатов и готовых соусов для вторых блюд (среди которых довольно много новых и необычных продуктов) – в 5,3 раза, азиатских соусов – в 2,3 раза, маринадов – в 6,1 раза. Доля этих соусов в совокупных продажах относительно невелика, однако рост спроса на них обеспечивает общему объему продаж соусов в России небольшой, но стабильный прирост.
Доля импорта на рынке была относительно стабильной и в среднем за пятилетие составила 8,8% от продаж. Уход с рынка западных компаний и удорожание доллара ускорят импортозамещение. В ближайшие годы отечественные компании смогут перевести на себя объем производства, равный 11,7 тыс тонн.
Российский экспорт по итогам 2021 г составлял 8,3% от производства. За 2017-2021 гг экспортные поставки выросли на 33,4%. Ослабление рубля в результате санкций западных стран привело к повышению рентабельности отечественной продукции на внешних рынках. Хотя ряд стран может разорвать контракты, большая часть рынков сбыта остается открытой для отечественной продукции. За последние пять лет экспорт товара из России в наибольшей степени увеличили такие страны как Узбекистан (+7,5 тыс т), Казахстан (+7,4 тыс т), Беларусь (+6,3 тыс т), Азербайджан (+3,7 тыс т).